Dabar populiaru
Опубликовано: 14 октября 2013 12:19

Суд временно остановил ретрансляцию созданных в России программ ПБК

„Piervyj Baltijskij kanal“
BFL/15min.lt fotomontažas / „Piervyj Baltijskij kanal“

Вильнюсский окружной административный суд (ВОАС) в понедельник на три месяца остановил ретрансляцию части программ Первого Балтийского канала (ПБК) на территории Литвы. По решению суда канал не сможет показывать программы, созданные в России и других странах, не являющихся членами Евросоюза (ЕС).

Определение суда является окончательным и обжалованию не подлежит, сообщила BNS пресс-атташе суда Сигита Яцинявичене - Балтадуоне.

"Рассмотрев просьбу комиссии, ознакомившись с письменным материалом и дав ему оценку, с видеозаписью программы "Человек и закон", суд констатировал, что установленные комиссией обстоятельства соответствуют положениям Закона Литовской Республики об информировании общества и удовлетворил просьбу комиссии, санкционировал решение от 9 октября", - сказала BNS Яцинявичене - Балтадуоне.

Литовская комиссия по радио и ТВ подготовила материал и в пятницу обратилась в ВОАС по поводу ПБК.

В минувшую среду комиссия постановила обязать относящихся к юрисдикции Литвы ретрансляторов временно на 3 месяца остановить ретрансляцию в Литве входящих в программу ПБК программ стран, не являющихся членами Евросоюза (ЕС). Суд попросили санкционировать это решение комиссии.

Суд санкционировал это решение. 

Комиссия приняла свое решение после того, как по российскому ПБК была показана лживая пропагандистская программа о событиях 13 января 1991 года в Вильнюсе.

По мнению комиссии, в программе распространялась разжигающая рознь и не соответствующая действительности информация о событиях 13 января 1991 года, содержались издевательства над жителями Литвы и принижалась память о борцах за свободу Литвы.

Между тем ПБК в минувшую пятницу распространил пресс-релиз, в котором говорится, что отключение трансляции канала без соответствующего решения суда трактует как незаконное.

Лживые факты о предпринятой в январе 1991 года советской агрессии были обнародованы в пропагандистской программе "Человек и закон" 4 октября. В программе было показано интервью с тогдашним командиром штурмовавшей Вильнюсскую телебашню группы "Альфа" Михаилом Головатовым и другими собеседниками, которые отрицали факт атаки военных.

Во время штурма советскими военными 13 января 1991 года Вильнюсской телебашни погибли 13 защитников свободы Литвы, в том числе одна девушка - Лорета Асанавичюте, которая попала под гусеницы танков и умерла в больнице. За медицинской помощью обратились 580 пострадавших. 

Советские танки и бронетехника осадили телебашню и здание Комитета Литовского радио и телевидения, которые защищала многотысячная толпа безоружных людей.

После показа программы один из операторов кабельного телевидения в Литве Cgates прекратил ретрансляцию ПБК.

МИД Литвы в минувший четверг подчеркнул, что "свободу СМИ нельзя связывать с целенаправленными усилиями умалить память о погибших за свободу Литвы и отрицать историческую память народа".

Руководитель управляющего Первым Балтийским каналом (ПБК) холдинга в Литве Йолантас Буткявичене  в пятницу ушла в отставку. Она заявила, что лживая программа о событиях 13 января - это провокация против Литовского государства и идет вразрез как с ее убеждениями и ценностями как гражданки Литвы.

BNS
Naujienų agentūros BNS informaciją atgaminti visuomenės informavimo priemonėse bei interneto tinklalapiuose be raštiško UAB „BNS“ sutikimo draudžiama.
Pažymėkite klaidą tekste pele, prispaudę kairijį pelės klavišą
Сообщить об ошибке

Сообщить об ошибке

Спасибо, что сообщили!

Спасибо

Naujienos

Naujienos

Vardai

Grąžinti verta

„Daugiau šypsenos“

Kuriu ir apsaugau

„Susitikime lauke“

Renginių gidas